УПРАВЛЕНИЕ ПРОРЫВНЫМИ ПРОЕКТАМИ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ
РОССИЙСКО-ФРАНЦУЗСКИЙ БАКАЛАВРИАТ
О программе
Программа двух дипломов является уникальным инновационным продуктом на российском рынке образования. Она представляет собой синтез лучших наработок двух ведущих бизнес-школ России и Франции - NEOMA Business School и ИБДА РАНХиГС.

Срок обучения - 4 года:
1-2 курс в ИБДА РАНХиГС (Москва),
3-4 курс в NEOMA Business School (Реймс, Франция).

День открытых дверей
Дорогие друзья! Приглашаем Вас на День открытых дверей нашей программы, который пройдёт 11 ИЮЛЯ в 18:30 в ZOOM.

Для участия необходима регистрация. Перед мероприятием Вы получите письмо на электронную почту с инструкцией для входа в конференцию.

Ждем вас!
Обучение сразу в двух ведущих бизнес-школах
России и Франции!
ИБДА РАНХиГС
Российская бизнес-школа с мировым признанием – программы ИБДА имеют престижные международные аккредитации. ИБДА - первая бизнес-школа в России, получившая аккредитацию AACSB.

Самая международная бизнес-школа России и СНГ (по результатам рэнкинга аналитического центра "Эксперт" в 2020 году ИБДА занял первое место как по количеству иностранных партнеров, имеющих международные аккредитаций "Тройной короны", так и по количеству программ "Двойной диплом")
Перейти на сайт ИБДА
NEOMA Business School
Ведущая французская бизнес-школа В 2018 году заняла 41 место среди бизнес-школ в ежегодном мировом рейтинге Financial Times. Бизнес-школа нацелена на обучение творческих и ответственных лидеров, которые будут способны приспосабливаться к постоянно меняющейся глобальной среде.

Ежегодно более 1500 иностранных студентов поступают сюда и учатся в одном из трех кампусов школы, расположенных в старинных французских городах - Реймсе, Руане и Париже.
Перейти на сайт NEOMA
ЕГЭ и минимальные баллы
Русский язык
55 баллов
Математика (профильная)
39 баллов
Иностранный язык
45 баллов
707 900 руб/год

Стоимость указана за 2022/2023 учебный год
4 года

Срок обучения
>30 экспертов

Преподаватели-практики
6 дней в неделю

Учебные дни
Учебный план
1 курс
2 курс
3 курс
4 курс
1 курс (Российский модуль)
История (история России, всеобщая история)
Иностранный язык
Безопасность жизнедеятельности
Физическая культура и спорт
Экономическая теория (Микроэкономика, Макроэкономика)
Теория менеджмента
Бизнес-планирование
Математика
Информационные технологии в менеджмента
Культура речи и деловое общение
Экономическая география
Основы программирования и визуализация
Введение в проектное управление
Поведение Потребителей
Английский язык
Командообразование
2 курс (Российский модуль)
Философия
Иностранный язык
Маркетинг
Информационные технологии в менеджмента
Статистика
Учет и анализ
Основы правового регулирования управленческой и предпринимательской
Методы принятия управленческих решений
Финансовая математика
Мировая экономика и международные экономические отношения
Основы личностного и профессионального роста Кросскультурный менеджмент
Ознакомительная практика
3 курс (Французский модуль)
Управление человеческими ресурсами
Стратегический менеджмент
Деловая этика
Корпоративные информационные системы и анализ данных
Производственный менеджмент
Организационное поведение и лидерство
Цифровая модель организации

Блок по выбору (Основы финансового менеджмента или Инновации в глобальной экономике)

Блок по выбору (Стратегический маркетинг или Управленческий учет и контроль)

Блок по выбору (Основы предпринимательства или Инновационный менеджмент или Бренд менеджмент или Ведение переговоров)
4 курс (Французский модуль)
Корпоративные финансы

Блок по выбору (Международный бизнес или Цифровой маркетинг или Управление финансами)

Блок по выбору (Управление цепочками поставок или Аудит или Предпринимательство и деловая активность)

Преддипломная практика
Технологическая практика
Двойной диплом
По окончании обучения все слушатели, успешно прошедшие программу в обеих странах, получают два диплома:
NEOMA Business School (Diplôme visé, bac+4);
ИБДА РАНХиГС.

Преподаватели
Алексей Свищев
Директор академических программ ИБДА РАНХиГС, доцент, к.э.н.
Андрей Дейнеко
Исполнительный директор "Национальная палата моды"
Артем Симонов
Руководитель направления, BCG Gamma Europe
Сергей Дмитриев
Основатель Unusual Concepts
Виктория Батурина
Доцент (МГИМО), к.культ.н.
Елена Забурдаева
Доцент (МГИМО)
Олег Клепиков
Управляющий партнер Psychea
Евгений Кустов
Евангелист Тризофикации
Алексей Муразанов
Управляющий партнер Psychea
Евгения Пучкова
Директор по маркетингу MSD Pharmaceuticals
Кристина Роппельт
Директор AIC
Светлана Петрова
Ст. преподаватель кафедры иностранных языков ИБДА РАНХиГС
Наталья Горянова
Ст. преподаватель кафедры иностранных языков ИБДА РАНХиГС
Василий Фокин
Руководитель направления, L'Oreal
Евгений Кустов
Руководитель проекта «Тризофикация»
Андрей Алексеев
Директор по Digital- Marketing, Петровакс Фарм
Валентина Уралова
Управляющий партнер INEX, со-учредетиль Service Design Chapter Russia
Наталья Белоцерковская
Бизнес-тренер и консультант
Кристина Захарчева
Руководитель направления социально-экологической ответственности компании Leroy Merlin


Мона Халиль
Основатель Cross- Cultural Competence
Нас поддерживают
Хочешь поступить?
Оставь заявку и получи консультацию!
Новости программы
Оставить контактные данные
Заполните контактную форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Контактная информация
+7 (916) 730-12-80
rfb-ibda@ranepa.ru
г. Москва, проспект Вернадского, 82, корпус 2, офис 130
ИБДА РАНХиГС
(с) Все права защищены.
Управление прорывными проектами

Обучение во Франции. Вся правда

В воскресенье 30 мая прошел эфир передачи «После школы» студентов российско-французского бакалавриата с Фредериком Бомондом, директором программы во Франции. Фредерик является директором программы CESEM NEOMA Business School (Реймс). Для тех, кто не владеет французским языком, мы предлагаем краткое содержание беседы. 

Как в период пандемии учатся студенты в NEOMA? Какова в целом сейчас обстановка во Франции? 
Во Франции ситуация начинает стабилизироваться, но занятия продолжают идти дистанционно и продлятся в таком режиме до конца учебного года, то есть до конца июня. На онлайн формат школе удалось перейти очень быстро- буквально за неделю. Студенты довольны, что была возможность продолжить обучение. Занятия проходят на платформе ZOOM. Кроме того, проводятся и собрания со студентами для снятия обратной связи по такому опыту. В целом, студенты позитивно оценивают такой формат. Многие преподаватели очень эффективно подстроили свои курсу под новый формат. Однако, никто и не отрицает того, что такой формат имеет и свои слабые стороны и все рады, что учебный год заканчивается, а новый учебный год все надеются начать уже в оффлайне. А еще опросы показывают, что онлайн имеет и свои сильные стороны и может сближать. 

В сентябре должен произойти обмен студентами-французские студенты должны поехать учиться в ИБДА, а российские студенты- в NEOMA. В текущей ситуации, корректируются ли эти планы?
На текущий момент очень сложно спрогнозировать, когда откроют границы. Например, границы между странами Евросоюза планируют открыть 15 июня. Пока точной даты по открытию границ с другими странами нет. В момент начала пандемии более 600 французских студентов находилось в ВУЗах партнерах и примерно столько же иностранных студентов со всех уголков света (от Японии до Бразилии) находилось в NEOMA по программе CESEM. От школы потребовалось очень много усилий, чтобы все вернулись домой на момент эпидемии. К счастью, все закончилось благополучно. Кроме того, все студенты продолжили учиться дистанционно. В данном случае, очень важно, что со всеми партнерами включая ИБДА идет очень конструктивный диалог нацеленный на поиск наилучшего решения прежде всего для студентов. Причем вопрос тут не только в открытии границ- требуется время для технических моментов, таких как оформление документов, поиск жилья итд. 

Повлияет ли как-то сокращение сроков обучения у зарубежных партнеров на выдачу двух государственных дипломов?
Существует единицы программ, выдающих два государственных диплома (в большинстве своем, это государственный диплом одного из ВУЗов и сертификат другого), так как такой формат подлежит крайне сложной регламентации. Для данного набора вопрос о сокращении срока обучения в партнерском ВУЗе до 3 семестров уже решен и обе стороны получат полноценные дипломы летом 2022 года. Кроме того, когда принимали решение о том, что осенний семестр пройдет без обмена студентами, учитывали и множество других факторов, таких как необходимость поиска жилья, переезд к месту обучения, оформление виз итд. Эти процессы занимают не один день и сопровождаются существенными рисками. Таким образом, решение о корректировки сроков обучения в ВУЗах-партнерах полностью отвечает интересам самих студентов, а качество процесса и итоговый результат будут неизменными. 

Какова была Ваша реакция на переход на дистанционный формат?
NEOMA перешла на дистанционный формат обучения за неделю. Это удалось благодаря упорной слаженной работе всей команды. Очень важно, что занятия продолжились, так как образование- это прежде всего инвестиции студентов и их семей. Важным фактором при переходе на онлайн является качество самой программы. 2 года назад в NEOMAбыла введена должность директора по инновационному и цифровому развитию. За это время была проделана огромная работа в частности в области инновационной педагогики, новых методов и форматов обучения. В том числе этот задел и позволил реализовать безболезненный и быстрый переход в онлайн. Конечно, мы не были готовы на 100%, однако, в каком то смысле пандемия ускорила многие процессы. И конечно, есть предметы, которые проще перенести в онлайн, есть те, которые легче интегрируются. Суммарно в NEOMA 93 тысячи студентов проходят обучение онлайн, 4 тысячи пар проведенных в онлайн формате… и уровень удовлетворенности остается на высоком уровне. 
Для меня как директора программы это была возможность посмотреть на партнеров- как они справляются с трудностями. Все 15 партнеров справились отлично с этим непростым испытанием, что подтверждает их высокий уровень и высокую степень надежности. 

Как проходит обучение во Франции на 3-4 курсе?
Эти два года делятся на 4 семестра. Обучение идет на английском и французском языках. Для некоторых французский еще сложен для восприятия материала, поэтому мы даем возможность обучения на английском. В течении семестра есть обязательные дисциплины, а есть дисциплины по выбору по основным управленческим блокам: маркетинг, анализ данных, финансы, управление человеческими ресурсами, стратегический менеджмент, предпринимательство. В 5 семестре студент выбирает 2 блока на выбор, чтобы попробовать себя в них и была возможность в случае необходимости скорректировать свой выбор в следующем семестре. В начале учебного года все иностранные студенты собираются на тимбилдинг и французский семинар. Это помогает познакомиться и подружиться- ведь вместе им предстоит пройти 2 года учебы. В начале студентам как правило кажется, что их уровень французского недостаточный, но в процессе общения они понимаю, что довольно хорошо подготовлены. И конечно, на протяжении учебы у иностранных студентов продолжаются занятия французским языком. В концекаждого семестра студенты сдают экзамены и получают оценки. В случае неудовлетворительной оценки, есть 1 попытка пересдать предмет. Летние каникулы начинаются в июне. Многие студенты пользуются возможностью попутешествовать и ездят друг к другу в гости- в Бразилию, Испанию, Японию, Китай…
На 4 курсе каждый студент продолжает учиться по двумспециализациям на выбор, а последний семестр - это полугодовая стажировка в компании, причем компания не обязательно должна находиться во Франции- это может быть , например, Бельгия, Люксембург, Швейцария и другие франкоговорящие страны. 

Есть ли среди специализаций на 3-4 курсе финансы?
Да, конечно! Специализация финансы в NEOMA очень сильная. Это подтверждено тем фактов, что среди выпускников программы CESEM, которая существует с 1974 года, есть выпускники, занимающие очень высокие посты в этой сфере, например- директор Европейского ЦБ, вице-президенты крупнейших мировых банков - GoldmanSachs, Sumitomo (один из крупнейших японских банков), Société Générale в Чикаго. 

Есть ли в NEOMA студенческие ассоциации?
Да, в NEOMA 84 различных ассоциаций- спортивных, культурных, деловых… Возможно, виды спорта немного отличаются от тех, которые обычно практикуют в России, однако все необходимое можно найти. Например, в Реймсе есть даже команда по хоккею, которая несколько раз выигрывала национальный чемпионат. Кроме того, есть музыкальные, театральные студии, студия кино и многие другие. Есть клубы, организующие различные мероприятия – тимбилдинги и приветственные мероприятия для иностранных студентов, праздники начала учебного года и другие, и , конечно, различные бизнес мероприятия- встречи и мероприятия для выпускников, есть организация по проведению консалтинговых проектов для компаний, по подбору стажировок для студентов и многие другие. Даже если на каникулы студенты разъезжаются по домам, за 2 года времени в Реймсе проводится много, и благодаря различным ассоциациям и мероприятиям провести его можно крайне интересно и увлекательно. Социальная студенческая активность очень важна, так как дружба и знакомства, полученные в этот период, помогают в дальнейшем в профессиональной жизни, а в случае с программой CESEM- это твоя сеть по всему миру и возможность познакомиться и проникнуться культурой разных стран. 

Какие три компетенции Вы считаете наиболее важно развивать современным студентам?
Прежде всего, увлеченность . Надо следовать за своими мечтами, наго гореть идеей. Быть увлеченным чем-то значит прикладывать сверхусилия для реализации своей идеи, это большой труд. Для меня за этими слова стоит два понятия-мечта и энергия. 
Во –вторых, это любознательность. Интересоваться людьми, слушать, впитывать.
И наконец, это учиться выносливости. Сейчас очень моден термин resilience.Жизнь состоит из множества препятствий. Надо идти вперед и не сдаваться. Иначе говоря, это умение идти к цели несмотря на препятствия.